МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Физика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 7-х классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор, линейка.
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 9 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса информатики. Распределение заданий по блокам проверяемых умений
представлено в таблице 1.
Проверяемые умения. Количество заданий
1. Приводить примеры современных устройств хранения и передачи информации, сравнивать их количественные характеристики
2. Ориентироваться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя)
3. Понимать структуру адресов веб-ресурсов 1
4. Искать информацию в сети Интернет (в том числе по ключевым словам, по изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе экстремистского и террористического характера
5. Пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс», «обработка информации», «хранение информации», «передача информации»
6. Кодировать и декодировать сообщения по заданным правилам, демонстрировать понимание основных принципов кодирования информации различной природы (текстовой, графической, аудио-)
7. Сравнивать длины сообщений, записанных в различных алфавитах; оперировать единицами измерения информационного объема и скорости передачи данных
8. Представлять результаты своей деятельности в виде структурированных иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций
Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный к моменту проведения диагностики. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса информатики представлено в таблице 2.
Раздел курса информатики Количество заданий
1. Цифровая грамотность 6
2. Теоретические основы информатики 6
3. Информационные технологии 3
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–4, 6, 8 оценивается 1 баллом; заданий 5, 7 оценивается 2 баллами; задания 9 оценивается 3 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 13 баллов.