МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в порядке, принятом Департаментом образования и науки города Москвы. Назначение проверочной работы по учебному предмету «Литература» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федеральной образовательной программы основного общего образования. Период проведения – май 2025 года.
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 6 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса литературы. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1
Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 8-м классе, и некоторые произведения, изученные ранее. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса литературы представлено в таблице 2.
Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса литературы № п/п Раздел курса литературы Количество заданий
1. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль»
А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»
М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»
Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»
2. А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее двух). Например, «К Чаадаеву», «Анчар» и другие
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее двух).
Например, «Я не хочу, чтоб свет узнал…», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Нищий» и другие
Поэзия первой половины ХХ в. (не менее трёх стихотворений на тему «Человек и эпоха» по выбору). Например, стихотворения В.В. Маяковского, А.А. Ахматовой, М.И. Цветаевой, О.Э. Мандельштама, Б.Л. Пастернака и других Поэзия второй половины XX – начала XXI в. (не менее трёх стихотворений двух поэтов). Например, стихотворения Н.А. Заболоцкого, М.А. Светлова, М.В. Исаковского, К.М. Симонова, А.А. Вознесенского, Е.А. Евтушенко, Р.И. Рождественского, И.А. Бродского, А.С. Кушнера и других
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–3, 5.3, 6.3 оценивается 1 баллом; заданий 4, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 6.4 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 17 баллов