Официальная диагностическая работа МЦКО по физике (углубленный уровень) (май) 8 класс (задания и ответы)

Автор

МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Описание МЦКО: Скачать в PDF

1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по физике обучающихся 8-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов. Период проведения – май 2025 года.

3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор

4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрены автоматические пятиминутные перерывы.

5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 13 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса физики. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено

Распределение заданий по блокам проверяемых умений

1. Решать расчётные задачи в 2–3 действия, используя законы и формулы, связывающие физические величины: на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, подставлять физические величины в формулы и проводить расчёты, находить
справочные данные, необходимые для решения задач, оценивать реалистичность полученной физической величины

2. Распознавать проявление изученных физических явлений в окружающем мире, в том числе физические явления в природе, при этом переводить практическую задачу в учебную, выделять существенные свойства (признаки) физических явлений

3. Различать явления по описанию их характерных свойств и на основе опытов, демонстрирующих данное физическое явление

4. Описывать изученные свойства тел и физические явления, используя физические величины, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, обозначения и единицы физических величин, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, строить графики изученных зависимостей физических величин

5. Объяснять физические процессы и свойства тел, в том числе и в контексте ситуаций практико ориентированного характера: выявлять причинно следственные связи, строить объяснение из 1–2 логических шагов с опорой на 1–2 изученных свойства физических явлений, физических закона или закономерности

Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 8-м классе. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики представлено в таблице 2.

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса физики
1 Тепловые явления 6
2 Электрические явления 7

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 6 и 9–11 оценивается 1 баллом; заданий 2, 5, 7, 8, 12 и 13 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 19 баллов.

 

Вам будет интересно:

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.