МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 14 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных умений, формируемых при изучении курса географии. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено
Проверяемые умения. Количество заданий
1. Описывать по географическим картам местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико ориентированных задач 1/2
2. Интегрировать и интерпретировать информацию об особенностях природы на отдельных территориях, представленную в одном или нескольких источниках, для решения различных учебных и практико ориентированных задач 5
3. Классифицировать типы климатов Земли по заданным показателям 1
4. Представлять в различных формах (в виде таблицы) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач 1
5. Определять природные зоны по их существенным признакам на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы 1
6. Применять понятия «воздушные массы», «муссоны», «пассаты», «западные ветры», «климатообразующий фактор» для решения учебных и (или) практико ориентированных задач 1/0
7. Распознавать проявления изученных географических явлений, представляющие собой отражение таких свойств географической оболочки, как зональность (азональность), ритмичность и целостность 1/0
8. Называть особенности географических процессов на границах литосферных плит с учётом характера взаимодействия и типа земной коры 0/1
9. Применять понятие «плотность населения» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач 1
10. Определять страны по их существенным признакам 1
11. Различать изученные процессы и явления, происходящие в географической оболочке 1/0
12. Выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий с использованием различных источников географической информации; объяснять особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий 0/1
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–5, 8–14 оценивается 1 баллом; заданий 6 и 7 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 16 баллов