МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 19 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса биологии. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице.
Проверяемые умения. Количествозаданий
1. Характеризовать принципы классификации растений, основные систематические группы растений (водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные или цветковые) 3
2. Раскрывать роль растений, грибов, лишайников, бактерий в природных сообществах, в хозяйственной деятельности человека и его повседневной жизни 1
3. Выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, лишайников 3
4. Выявлять признаки классов покрытосеменных, или цветковых, семейств двудольных и однодольных растений 5
5. Приводить примеры культурных растений и их значение в жизни человека; понимать причины и знать меры охраны растительного мира Земли 5
6. Различать и описывать живые и гербарные экземпляры растений, части растений по изображениям, схемам, моделям, муляжам, рельефным таблицам; грибы по изображениям, схемам, муляжам; бактерии по изображениям 1
7. Определять систематическое положение растительного организма (на примере покрытосеменных, или цветковых) с помощью определительной карточки 1
Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный к моменту проведения диагностики. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса биологии представлено в таблице
Распределение заданий по основным содержательным элементам курса биологии. Раздел курса биологии. Количество заданий
1. Систематические группы растений 12
2. Растения в природных сообществах 1
3. Растения и человек 4
4. Грибы. Лишайники. Бактерии 2
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 2, 8, 14, 18 оценивается 1 баллом; заданий 3–7, 12, 17, 19 оценивается 2 баллами; заданий 1, 9, 13, 15, 16 оценивается 3 баллами; задания 10 оценивается 4 баллами; задания 11 оценивается 6 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 45 баллов.