Официальная диагностическая работа МЦКО по химии (углубленный уровень) (май) 10 класс (задания и ответы)

Автор

МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

1. Установите соответствие между формулой органического вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой. 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1) ароматические карбоновые кислоты
2) непредельные карбоновые кислоты
3) непредельные альдегиды
4) предельные многоатомные спирты
5) предельные сложные эфиры
А) С4H6O2
Б) C5H10O2
В) C7H6O2

2. Выберите два вещества, в молекулах которых нет атомов углерода, находящихся в состоянии sp 2 -гибридизации.
1) толуол
2) этанол
3) пропаналь
4) пропин
5) бутадиен-1,3

3. Установите соответствие между химической реакцией и органическим продуктом, преимущественно образующимся в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАКЦИЯ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) CH3 CH CH2 CH3 OH
2) CH3 CH2 CH2 CH3
3) CH2 CH CH2 CH3 OH OH
4) CH3 C CH2 O CH3
А) гидрирование циклобутана
Б) гидратация бутина-1
В) тримеризация ацетилена
Г) дегидрирование циклогексана

4. Выберите два вещества, с которыми взаимодействуют и пропанол-1, и фенол.
1) NаOH
2) Na2CO3
3) Н2SO4
4) HCl
5) KMnO4

5. Установите соответствие между схемой реакции и органическим продуктом, преимущественно образующимся в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) глицерин
2) фенол
3) пропилхлорид
4) пропаналь
5) пропилен
А) 6) пропеналь +O2 kat.
Б) CH =2 2 2 2 СH–CH OH+ Н О 
В) CH =2 2 СH–CH OH+ CuO  t, °С
Г) CH –CH –CH OH+ 3 2 2 5 РСl 

6. Выберите все вещества, с которыми взаимодействует формальдегид.
1) C6H5OH
2) CH3–CH2OH
3) CH3–O–CH3
4) KMnO4
5) NaOH

7. Какие вещества могут быть продуктами щелочного гидролиза сложных эфиров состава С6Н10О2? Выберите два правильных ответа.
1) бутират натрия и этанол
2) пропионат калия и пропенол
3) акрилат натрия и пропанол
4) ацетат натрия и бутанол
5) пропановая кислота и пропилат натрия

8. Выберите два вещества, которые реагируют как с глюкозой, так и с сахарозой.
1) гидроксид меди(II)
2) аммиачный раствор оксида серебра
3) вода
4) водород
5) кислород

9. Задана следующая схема превращений веществ: O OH X Y
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) NaOH
2) H2O
3) H2SO4 (конц.)
4) KMnO4(H+)
5) H2

10. В схеме превращений H O2 CH CH OH X Y 3 2 веществами X и Y являются соответственно
1) этилен
2) муравьиная кислота
3) метилацетат
4) этилформиат
5) этаналь

11. Выберите два способа получения бутана.
1) электролиз раствора пропионата калия
2) дегидрирование циклобутана
3) взаимодействие бромэтана с натрием
4) изомеризация гексана
5) крекинг пентана

 

Вам будет интересно:

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.