МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: наушники для прослушивания аудиозаписи..
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 7 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал, изученный к моменту проведения диагностики. Распределение заданий проверочной работы по разделам освоения учебного предмета представлено в таблице.
Разделы освоения учебного предмета. Количество заданий
1 Аудирование 1
2–3 Чтение 2
4 Лексика 1
5 Грамматика 1
6 Лингвострановедческий тест 1
7 Письменная речь 1
Задание 1 нацелено на проверку умений воспринимать на слух и понимание неизученные языковые явления. В задании необходимо выбрать для каждого вопроса один ответ из трех предложенных в соответствии с прослушанным текстом.
В задании 2 оценивается умение найти и понять основную информацию в прочитанных текстах. Обучающимся предлагается прочитать тексты и установить соответствия между текстами и рубриками. В качестве текстов для чтения обучающимся предлагаются несложные аутентичные информационные, научно-популярные, художественные тексты, которые содержат некоторое количество незнакомых слов, не влияющих на понимание запрашиваемой информации.
Задание 3 проверяет умения читать про себя и понимать структурно смысловые связи в тексте. В задании требуется подобрать фрагменты фраз из предложенного списка так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали фразе и тексту в целом. Каждому пропуску в тексте соответствует только один фрагмент. Один фрагмент в предложенном списке лишний.
Задание 4 контролирует навыки оперирования лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте. В задании требуется подобрать слово из предложенного списка так, чтобы оно лексически соответствовало фразе и тексту в целом. Каждому пропуску в тексте соответствует только одно слово. Два слова в предложенном списке лишние.
Задание 5 проверяет навыки оперирования грамматическими формами в коммуникативно-значимом контексте. В задании требуется заполнить пропуски в связном тексте путем выбора одной из 3-х предложенных грамматических форм слова из списка.
Задание 6 проверяет знания реалий стран изучаемого языка, а также базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии этих стран. Необходимо выбрать для каждого вопроса один ответ из четырех предложенных.
Задание 7 нацелено на проверку понимания структуры электронного письма; выписывание из него слов, в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; правильное написание изученных слов; распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи. Обучающимся требуется расставить абзацы электронного письма в правильном порядке, выбрать нужные слова из списка для восстановления электронного письма, а также дать ответы в виде одного слова на каждый из предлагаемых вопросов.
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–3, 6 оценивается 5 баллами; заданий 4, 5, 7 оценивается 6 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 38 баллов