МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по информатике обучающихся 8-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов. Период проведения – май 2025 года – Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по географии (подготовлен ФГБНУ «ФИПИ»).
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрены автоматические пятиминутные перерывы.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий. Содержание проверочной работы охватывает учебный материал по информатике и ИКТ за 8-й класс. Распределение заданий проверочной работы по разделам содержания учебного предмета представлено в таблице 1.
п/п Разделы освоения учебного предмета Количество заданий
1. Теоретические основы информатики 6
2. Алгоритмы и программирование 5
Контролируемые требования (КТ) к уровню подготовки обучающихся (умения)
1. Записывать и сравнивать целые числа от 0 до 1024 в различных позиционных системах счисления (с основаниями 2, 8, 16), выполнять
арифметические операции над ними
2. Записывать логические выражения с использованием дизъюнкции, конъюнкции и отрицания; определять истинность логических выражений, если известны значения истинности входящих в него переменных; строить таблицы истинности для логических выражений
3. Описывать алгоритм решения задачи различными способами, в том числе в виде блок-схемы
4. Составлять, выполнять вручную и на компьютере несложные алгоритмы с использованием ветвлений и циклов для управления исполнителями, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник
5. Анализировать предложенные алгоритмы, в том числе определять, какие результаты возможны при заданном множестве исходных значений
6. Создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования (Python, C++, Паскаль, Java, C#, Школьный Алгоритмический Язык), реализующие несложные алгоритмы обработки числовых данных с использованием циклов и ветвлений, в том числе реализующие проверку делимости одного целого числа на другое, проверку натурального числа на простоту, выделения цифр из натурального числа