МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
1. Назначение проверочной работы
Проверочная работа проводится с целью определения уровня подготовки по химии обучающихся 8-х классов образовательных организаций, участвующих в реализации городских образовательных проектов. Период проведения – май 2025 года.
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование:
– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;
– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;
– электрохимический ряд напряжений металлов;
– непрограммируемый калькулятор.
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения диагностической работы – 60 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрены автоматические пятиминутные перерывы.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 15 заданий. Содержание работы охватывает учебный материал по химии, изученный к моменту проведения проверочной работы. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку и способов действий, формируемых при изучении курса химии. Распределение заданий по видам проверяемых умений и способам действий представлено в таблице 1.
Проверяемые умения Количество заданий
1. Владение системой химических знаний, которая включает: важнейшие химические понятия, основные законы и теории химии
2. Владение основами понятийного аппарата и символического языка химии для составления формул неорганических веществ, уравнений химических реакций
3. Владение основами функциональной грамотности 2
4. Умение классифицировать химические реакции 1
5. Умение характеризовать химические свойства испособы получения изученных химических веществ 4
6. Умение вычислять количество вещества, молярную массу, массовую долю химического элемента в соединении
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 6, 8, 12, 14 и 15 оценивается 1 баллом; заданий 2, 5, 7, 9–11 и 13 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 22 балла.