Официальная диагностическая работа МЦКО по литературе (май) 6 класс (задания и ответы)

Автор

МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.

Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Описание МЦКО: Скачать в PDF

3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в бланковой форме. Дополнительные материалы и оборудование: колонки для прослушивания аудиофайла.

4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 11 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса литературы. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1.

1. Понимать сущность теоретико-литературных понятий, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы

2. Определять тему и главную мысль произведения, основные вопросы, поднятые автором; указывать родовую и жанровую принадлежность произведения; выявлять позицию героя и авторскую позицию; характеризовать героевперсонажей, давать их сравнительные характеристики; выявлять основные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи

3. Воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения; отвечать на вопросы по прочитанному произведению

Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный к моменту проведения диагностики. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса литературы представлено в таблице 2.

1. «Повесть временных лет» (один фрагмент). Например, «Сказание о белгородском киселе», «Сказание о походе князя Олега на Царьград»,
«Предание о смерти князя Олега»; А.С. Пушкин. Роман «Дубровский»; И.С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»; Н.С. Лесков. Сказ «Левша»; А.П. Чехов. Рассказы «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Смерть чиновника»; А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор»

2. А.С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). Например, «Песнь о вещем Олеге», «Зимняя дорога», «Узник», «Туча» и другие; М.Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее трёх). Например, «Три пальмы», «Листок», «Утёс» и другие;
А.В. Кольцов. Стихотворения (не менее двух). Например, «Косарь», «Соловей» и другие; Ф.И. Тютчев. Стихотворения (не менее двух). Например, «Есть в осени первоначальной…», «С поляны коршун поднялся…» и другие; А.А. Фет. Стихотворения (не менее двух). Например, «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Я пришёл к тебе с приветом…» и другие

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1–3, 7, 11 оценивается 1 баллом; заданий 4–6, 8–10 оценивается 2 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 17 баллов.

 

Вам будет интересно:

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.