Сочинение ЕГЭ по тексту Б.Л. Васильева «От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография»

Автор

Три сочинения для ЕГЭ на тему: почему все ребята хотели стать военными. По тексту Васильева. Эти воспоминания из моего класса пригодятся для задания 27 ЕГЭ по русскому языку в 2025 году. В сочинениях будут аргументы из литературы и примеры из жизни.

Сочинение №1

В своём тексте Б. Л. Васильев поднимает важный историко-культурный вопрос: почему в предвоенные годы многие школьники мечтали о военной службе. Автор показывает, как воспитание и дух времени формировали у подростков стремление к жизни, полной трудностей и самоотверженности.

Позиция автора понятна: желание стать военным было вызвано не только внешними обстоятельствами, но и внутренним чувством долга перед Родиной, стремлением к подвигу и служению Отечеству. Чтобы донести эту мысль, писатель приводит два ярких примера.

Первый из них — рассказ о соревновании классов не за школьные оценки, а за право совершить значимое для общества дело: «Классы соревновались… за честь написать письмо папанинцам или носить звание „чкаловский“». Этот пример иллюстрирует, как с детства детям прививали чувство причастности к важным делам страны. Второй пример связан с сочинением на тему «Кем я хочу стать?». Все ребята написали, что хотят стать командирами Красной Армии. Это свидетельствует о искреннем желании подростков служить Родине.

Оба примера взаимосвязаны и показывают, как формировалось поколение, готовое защищать Отечество. Сначала через участие в общественных делах, а затем через осознанный выбор своей судьбы.

Я согласен с позицией автора. Историко-культурный опыт подтверждает, что в 1930-е годы в СССР была создана мощная система патриотического воспитания молодёжи. Например, активно развивалось пионерское движение, где дети учились дисциплине, коллективизму и любви к Родине. Эти качества помогли целому поколению достойно встретить войну и защитить страну ценой своей жизни.

Итак, текст Васильева помогает понять, что желание стать военными у детей было не случайным, а результатом целенаправленного воспитания патриотизма и чувства долга. Именно это помогло советскому народу победить в Великой Отечественной войне.

Сочинение №2

Советский писатель Б.Л. Васильев в приведенном для анализа тексте размышляет об особенностях формирования молодого поколения и задается вопросом: «Почему ребята хотели стать военными?».

Советский писатель Б.Л. Васильев в своем тексте размышляет о формировании молодого поколения и задается вопросом: «Почему ребята мечтали стать военными?».

Автор считает, что в его время дети жили в атмосфере мировых потрясений и были окружены военными символами. Поэтому они хотели стать частью армии и защищать то, что им дорого.

Чтобы объяснить свою точку зрения, писатель рассказывает о своем детстве. Тогда ученики были вдохновлены историями о героях и подвигах и знали, что война неизбежна. Даже система оценки знаний строилась на военной символике: на стене класса висела огромная карта, а у каждого ученика был свой «самолет», который обозначал его успехи в учебе. Эти впечатления вдохновляли детей мечтать о военной профессии, демонстрируя свою смелость.

В школьном сочинении все ребята написали, что хотят стать командирами Красной Армии. Это было правдой: они мечтали о «суровой судьбе» и видели в военной службе возможность проявить себя, доказать свою мужественность и силу.

Эти примеры показывают, как воспитание с военно-патриотическим уклоном формировало у детей желание стать военными.

Я согласен с автором: если ребенок с детства окружен военными образами и символами, он начинает мечтать о военной профессии. Например, в повести В. Катаева «Сын полка» Ваня мечтал стать военным не из-за жажды славы, а потому что видел в этом смысл жизни. Армия для него стала символом защиты, справедливости и долга. Потеряв родных, он искал новую семью среди солдат и стремился быть полезным. Военные представлялись ему героями, сражающимися за мир и добро.

Таким образом, детские впечатления, окрашенные войной, формируют у ребенка мечту о военной службе и самореализации в этой сфере.

Позиция автора заключается в том, что в его время дети были окружены военными символами и образами, жили в напряженной обстановке мировых потрясений, поэтому хотели стать частью армии и защищать то, что дорого.

Объясняя свою точку зрения, автор описывает свои детские годы. В то время ученики были вдохновлены многочисленными историями о героях и подвигах, твердо знали, что будет война. Даже система оценки их знаний была построена на военной символике: «На стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт». Этот «самолет» и его положение на доске означали уровень успеваемости. После таких первых впечатлений каждый ребенок грезил о военной профессии, чтобы на деле продемонстрировать смелость.

Такое воспитание привело к тому, что в школьном сочинении «все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии». Это было правдой: дети грезили о «суровой судьбе» и хотели внести свой вклад в борьбу за справедливость. Они, в отличие от нового поколения, ждали шанса проявить себя на поле брани и доказать свою мужественность и силу.

Эти примеры представляют собой причину и следствие: из-за воспитания с военно-патриотическим уклоном дети были заранее настроены на участие в войне и прохождение службы.

Я согласен с писателем: если ребенок с детства проникается военными образами и символами, его мечты о профессии приобретают такой же уклон. Например, в повести В. Катаева «Сын полка» Ваня мечтал стать военным, потому что видел в этом не только подвиг, но и возможность обрести смысл жизни в суровых условиях войны. Для главного героя армия стала символом защиты, справедливости и настоящего мужского долга. Потеряв родных, он стремился быть полезным и найти новую семью среди солдат. Военные представлялись ему не просто бойцами, а настоящими героями, которые сражаются за мир и добро. Именно поэтому желание стать военным рождалось не из жажды славы, а из стремления быть нужным, сильным и достойным памяти павших.

Таким образом, если детские впечатления окрашены войной, ребенок растет с мыслью о присоединении к армии и самореализации в этой сфере.

Сочинение №3

Позиция автора в тексте выражена прямо: все ребята хотели стать военными, потому что «мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало». Выбор наиболее мужественной и героической профессии определялся тем, что поколение предчувствовало войну, было уверено в том, что она будет.

Когда детям предложили написать сочинение на тему: «Кем я хочу стать?», все написали командирами Красной армии. Этот коллективный выбор характеризует поколение. Дети стремились поскорее стать сильными и смелыми, чтобы принести помощь своей Родине.

Подобные мотивы были основой всей жизни. Например, автор вспоминает, что и учились они не за отметки или проценты, а за право побывать на открытии цеха, или написать письмо папанинцам, или попасть в делегацию для встречи испанских детей. Этот пример также свидетельствует о том, что коллективное было выше личного. Каждый стремился принести пользу обществу, и стремление это было искренним.

Приведенные примеры дополняют друг друга, они помогают воссоздать портрет поколения, для которого главной ценностью было стремление принести пользу обществу. Согласна ли я с мнением автора о том, что его поколение было уверено в том, что война будет, а нынешнее – в том, что ее не будет? Сегодня, к сожалению, этот вопрос утратил смысл, ибо война идет. Но выбор профессии был продиктован, конечно, свойственным целому поколению альтруизмом. В этом я согласна с Васильевым. Можно привести десятки примеров, подтверждающих это мнение, почти вся советская литература и кинематограф той поры свидетельствуют об этом. Например, повести того же Васильева «А зори здесь тихие» или «В списках не значится» показывают, на какие подвиги способен человек ради спасения Родины.

Я думаю, что выбор мальчишек был продиктован патриотизмом и высокой гражданской ответственностью, которая была неотъемлемой чертой поколения, пережившего предыдущую войну.

Текст ЕГЭ

Автор прямо выражает свою позицию: все ребята мечтали стать военными, потому что считали себя мужчинами, а более мужественных профессий тогда не существовало. Выбор профессии определялся предчувствием войны и уверенностью в её неизбежности.

Когда детям предложили написать сочинение о том, кем они хотят стать, все ответили, что мечтают быть командирами Красной армии. Этот выбор характеризует поколение, стремившееся поскорее стать сильными и смелыми, чтобы помочь Родине.

Такие мотивы были основой всей жизни. Учились они не ради оценок, а чтобы получить право побывать на открытии цеха или написать письмо папанинцам, поехать на встречу с испанскими детьми. Это свидетельствует о том, что коллективное было важнее личного. Каждый стремился принести пользу обществу с искренним желанием.

Примеры дополняют друг друга, помогая воссоздать портрет поколения, для которого главная ценность была в стремлении принести пользу обществу. Согласна ли я с автором, что его поколение ожидало войны, а наше — нет? Сегодня этот вопрос утратил актуальность, потому что война продолжается. Но выбор профессии был продиктован альтруизмом, характерным для целого поколения. В этом я согласна с Васильевым. Подтвердить это мнение можно десятками примеров, почти вся советская литература и кино того времени говорят об этом. Например, повести Васильева «А зори здесь тихие» и «В списках не значится» показывают, на какие подвиги способен человек ради спасения Родины.

Думаю, что выбор мальчишек был продиктован патриотизмом и гражданской ответственностью, которые были неотъемлемой чертой поколения, пережившего предыдущую войну.

От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. (2)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. (3)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 «Б», до седых волос дожило девятнадцать. (5)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе. (6)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. (7)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться «чкаловским», за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.

(8)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. (9)Самую настоящую посадку: я получил «плохо», не выучив стихотворения. (10)Потом-то я его выучил: «Да, были люди в наше время…» (11)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. (12)Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил «плохо», и мой самолёт был снят с полёта. (13)«Плохо» было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного  — чуть-чуть!  — челюскинцам, которых я так подвёл. (14)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. (15)Ведь никто же не хотел умирать, правда? (16)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. (17)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. (18)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо. (19)Улыбнись мне, товарищ. (20)Я забыл, как ты улыбался, извини. (21)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. (22)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. (23)Устало болеть.

(24)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. (25)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. (26)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. (27)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же. (28)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. (29)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. (30)И это прекрасно: они свободнее нас. (31)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью… (32)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения «Кем я хочу стать?». (33)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. (34)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. (35)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало. (36)В этом смысле мне повезло. (37)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне.

(38)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. (39)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (40)Пока не демобилизовался. (41)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (42)Самой красивой и самой модной. (43)Мне люто завидовали все ребята. (44)И даже Искра Полякова. —(45)Конечно, она мне немного велика,  — сказала Искра, примерив мою гимнастёрку.  —(46)Но до чего же в ней уютно. (47)Особенно, если потуже затянуться ремнём. (48)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них  — ощущение времени. (49)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. (50)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. (51)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. (52)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям.

По Б. Л. Васильеву Борис Львович Васильев (1924–2013)  — выдающийся русский писатель и сценарист, лауреат Государственной премии СССР. Тема Великой Отечественной войны  — главная в его творчестве.

 

Вам будет интересно:

Сочинение ЕГЭ из сборника Р.А. Дощинского по тексту Сент-Экзюпери «Лис долго смотрел на Маленького принца»

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.