4 сочинения для ЕГЭ по русскому языку на тему: «Как толстовская диалектика души повлияла на автора». В качестве примера используем текст Орлова: «Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись». Это задание для 11 класса, где нужно привести аргументы из литературы и жизненного опыта.
Сочинение №1
Как толстовская “диалектика души” повлияла на автора? Именно этот вопрос Даль Константинович Орлов ставит в центре своего текста.
Автор открыто заявляет: “Диалектика души” проникла в моё сердце, когда я был ещё не знаком с её автором”. Метафора Д. К. Орлова передаёт его увлечение Львом Толстым. “Текст сам отстоял своё величие”. Чтобы подтвердить эти слова, обратимся к предложенному тексту.
Автор вспоминает своё детство. В двенадцать лет он нашёл потрёпанную книгу среди множества других. Автор остаётся инкогнито. Герой начал читать и не смог оторваться. Ему показалось, что текст написан про него, будто неизвестный автор подглядывал за его мыслями и описывал их с добротой и теплотой. Это свидетельствует о том, что только великий писатель, каким и является Лев Николаевич Толстой, может так глубоко проникнуть в душу человека.
Во втором примере автор рассказывает о своей второй встрече с текстом, который был уже в переплёте. Рассказчик отмечает, что классические произведения узнаваемы даже без имени автора. Даже не зная автора, можно узнать произведение по отдельным словам и фразам. Рассказчик подчёркивает, что “магия имени” не затмевает текст, но классики остаются вечными благодаря своим произведениям, написанным “для каждого”. Именно эти факторы привлекли автора, когда он впервые читал Толстого. Великими произведения Льва Николаевича делает не его фамилия, а глубина и искренность “диалектики души” его героев.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что толстовская “диалектика души” близка многим людям. Именно поэтому текст так сильно увлёк автора, что он не мог оторваться от чтения и узнал эту книгу даже в другой форме.
Я согласен с автором. Лев Николаевич Толстой часто описывал людей с их пороками, чертами характера и особенностями. Рассмотрим роман-эпопею “Война и мир”. Во время аустерлицкого сражения один из главных героев, Андрей Болконский, был честолюбив и мечтал, как Наполеон, “найти свой Тулон”. Однако после ранения он изменил своё восприятие мира. Всё вокруг кажется ему фальшивым, кроме бескрайнего неба.
Таким образом, “диалектика души” Льва Николаевича Толстого не только повлияла на автора, но и заставляет задуматься о своих чувствах и мыслях, помогает понять глубину внутреннего мира человека.
Сочинение №2
Как повлияла толстовская «диалектика души» на автора? Этот вопрос находится в центре внимания представленного текста.
Автор делится своими впечатлениями от книги. «Глаз упал на начало, которое не было началом, и я не смог оторваться от текста», — пишет Д. К. Орлов. Он хочет передать читателю, насколько книга его захватила.
Также он отмечает, что автор книги хорошо понимает чувства и мысли читателя. «Пока ты мучим немотой, он всё за тебя успевает рассказать», — говорит Орлов. Это показывает, как точно писатель мог передать эмоции и мысли читателя.
Оба примера помогают понять, насколько сильно автору понравилась книга. Она вызвала у него невероятные эмоции, и казалось, что автор-инкогнито понимал его лучше всех.
Автор считает, что вечные классики — это те, кто пишет для всех. Их произведения остаются актуальными, потому что они понятны каждому человеку.
Я согласна с автором. Классические произведения действительно доступны для понимания и вызывают сильные эмоции.
В качестве примера из жизни могу привести случай, когда я сравнила произведения классика и современного писателя. Работа современного автора не вызвала у меня особых эмоций, текст показался сжатым и не раскрывающим главного. Создалось впечатление, что автор спешил закончить.
Затем я прочитала классическое произведение, которое сразу же меня увлекло. Хотелось читать дальше, чтобы узнать больше. Это вызывало огромный интерес, и казалось, что автор постарался сделать книгу понятной каждому.
Таким образом, главная особенность классических произведений — их доступность для всех людей.
Сочинение №3
Толстой с его «диалектикой души» глубоко повлиял на внутренний мир и восприятие жизни у многих людей, включая автора произведения. Даль Константинович Орлов показывает, как мудрость и глубина мыслей Льва Толстого открыли для главного героя новые горизонты в понимании человеческой природы и её эмоциональных аспектов.
Автор считает, что произведения Толстого помогают не только понять сущность человеческих переживаний, но и обрести внутреннюю гармонию с окружающим миром. Например, герой с детства увлекался чтением, и однажды он находит книгу Толстого, которая глубоко трогает его душу. Он осознаёт, что автор смог выразить на бумаге те чувства и мысли, которые он сам испытывал, но не мог выразить словами.
Орлов также отмечает, что Толстой пишет не для всех, а для каждого человека. Этот подход создаёт возможность индивидуального сопереживания и глубокого осмысления прочитанного. Герой чувствует, что произведения Толстого пересекаются с его жизнью, укрепляют его понимание и привязывают к универсальным человеческим переживаниям.
Я согласна с автором, что Толстой действительно способен формировать внутренний мир человека через свои произведения. В моей жизни было много книг, которые изменили меня, открыли новые идеи и помогли глубже понять себя и окружающих. Особенно меня трогают произведения о борьбе, любви и человечности, которые я читаю с юности. Они сформировали моё мировоззрение, помогли осознать, что все люди похожи в своих эмоциях и переживаниях.
Таким образом, «диалектика души» Толстого имеет огромное значение для нашего внутреннего роста. Она позволяет глубже понять не только свои чувства, но и чувства других, расширяя горизонты восприятия и сопереживания. Чтение Толстого становится не только увлекательным процессом, но и способом самопознания и осознания своей связи с общечеловеческими переживаниями.
Текст Орлова
(1)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (2)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело. (3)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. (4)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили в комнате прямо на пол книги — основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. (5)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека. (6)«Ваше любимое занятие?» — (7)«Рыться в книгах».
(8)Это и про меня. (9)Тогда, в детстве, тоже рылся. (10)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы «еры» и «яти», обложек нет, первых страниц нет, последних нет. (11)Автор — инкогнито. (12)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. (13)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. (14)Поразительно! (15)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному.
(16)Написано было: «По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие…» (17)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать «мысли другого»! (18)Как точно… (19)Или в другом месте: «Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня…» (20)Опять лучше не скажешь! (21)«Я понимаю, что он понимает…» (22)И так на каждой странице. (23)«В молодости все силы души направлены на будущее… (24)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста». (25)Опять моё! (26)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. (27)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? (28)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать. (29)Но кто он был — неведомый автор? (30)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках?
(31)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично. (32)Позже я узнал её и в переплёте: «Детство», «Отрочество», «Юность» Льва Николаевича Толстого. (33)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. (34)Иллюзия узнавания — непременная особенность классических текстов. (35)Их авторы — классики, потому что пишут для всех. (36)Это верно. (37)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. (38)Это верно в не меньшей степени. (39)Юный простак, я «купился» именно на последнее. (40)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. (41)Магия имени не довлела над восприятием текста. (42)Текст сам отстоял своё величие. (43)Толстовская «диалектика души», впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце.
По Д. К. Орлову Даль Константинович Орлов (род. в 1935 г.) — критик, драматург, сценарист, публицист.
Вам будет интересно:
Сочинение ЕГЭ по тексту Б.Л. Васильева «От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография»