Сочинение ОГЭ по тексту А.А. Лиханова «Вовка примчался через десять минут»

Автор

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как книги влияют на человека?» по тексту Лиханова. В тексте автор поднимает проблему влияния книг на человека.

В своём сочинении необходимо дать определение понятию «драгоценные книги» и объяснить его смысл. Также следует ответить на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Текст ОГЭ Лиханова

(1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. – (4)Давай почитаем! – торопился Вовка. (5)Как мы читали Пушкина! (6)Первый раз – самостоятельно, без руководства взрослых, пусть даже очень хороших и мудрых. (7)Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств – точно подкрались к благодатному источнику, который зачем-то прятали от нас прежде, давая из него лишь по глоточку отфильтрованной влаги.

(8)И вот мы пьём медленно, без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна. (9)Мы были полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна, и как обрывается всё внутри, когда волна эта бросает вниз, словно испытывая нашу прочность. (10)Мы ещё не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку.

(11)Отныне, встречаясь, мы с Вовкой вели волшебные странные речи, понятные только нам, в которых незримо присутствовал Александр Сергеевич. (12)Ну, например, я спрашивал своего друга: – Как ты вчера до дому довлачился? (13)В обитель дальнюю? (14)А Вовка отвечал: – Поздно уже прикандыбал. (15)Почти пред ясным восходом зари. (16)Говоря друг другу эти слова, мы, конечно, шутили, но не так, чтобы очень. (17)Спроси нас в ту пору со взрослой строгостью в голосе, что это мы так по-дурацки шутим, мы бы, наверное, смутились и перестали вставлять в свою речь пушкинские слова, но мы ведь переговаривались негромко, говоря друг дружке свои замечательные тирады, и, по крайней мере, никому другому знаний своих не демонстрировали. (18)Лишь однажды Вовка сорвался. (19)Так уж выходило, что слова эти и выражения легко и радостно впитывала наша память, похожая на губку, да ведь ещё мы и упражнялись, вставляя в свои речи пушкинские обороты, поэтому Вовку было трудно судить за раскрытие тайны, когда он вдруг сжал кулак и крикнул: – Вострепещи, тиран!

(20)Уж близок час паденья! (21)Это было в начале последнего урока. (22)Анна Николаевна рассказывала про последние известия с фронта, а Вовка, такая у него была почётная обязанность, передвигал флажки на карте под руководством учительницы. (23)Наши били фрицев, флажки двигались каждый день, расширяя фронт атак, и в тот день скакнули далеко вперёд. (24)Вот Вовка и не выдержал. (25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель. – (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала: – Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

По А.А. Лиханову Альберт Анатольевич Лиханов (1935–2021) – писатель, журналист, председатель Российского детского фонда. Особое внимание в своих произведениях писатель уделяет роли семьи и школы в воспитании ребёнка, в формировании его характера

Сочинение №1

Книги, которые мы называем драгоценными, обогащают наш внутренний мир. Они помогают нам расти духовно и выражать самые возвышенные чувства.

А.А. Лиханов в своих произведениях показал, как творчество А.С. Пушкина влияет на духовный рост героев. Он пишет, что книги открывают перед нами неизведанные ранее слова и эмоции, словно мы подходим к источнику, который долго скрывали от нас. И волшебные строки стихов, такие как «Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!», помогают выразить глубокие переживания героев.

Максим Горький в рассказе «Как я учился читать» также писал о том, как книги расширяют горизонты. С каждой новой книгой он открывал для себя мир, где встречались честные, сильные духом люди, готовые на подвиг ради справедливости. Именно благодаря книгам Алексей Пешков стал Максимом Горьким, известным писателем, и обрёл свой уникальный голос в русской литературе.

Сочинение №2

Книги — это настоящие сокровища, которые обогащают нашу жизнь, дарят радость и становятся путеводной звездой.

Чтобы подтвердить свою точку зрения, приведу пример из текста А. А. Лиханова. Вовка и его друг обожали читать Пушкина. Чтение приносило им огромное удовольствие, наполняло их счастьем. Как говорит автор, ребята переживали «одно из самых счастливых мгновений». Из книг они узнавали новые слова.

Лиханов сравнивает наслаждение от чтения с наслаждением от великолепного напитка: «Мы пьём медленно, с наслаждением, и нам ломит зубы свежесть и новизна». Этот пример показывает, что книги могут подарить человеку невероятное счастье и расширить его словарный запас.

Из личного опыта могу сказать, что книги помогают мне расслабиться, отвлечься от реальности. Из них я узнаю много нового и интересного, нахожу ответы на свои вопросы. Читая, я могу перенестись в разные миры, почувствовать себя счастливым. Это подтверждает, что книги действительно способны подарить нам радость и отдых.

Таким образом, книги оказывают положительное влияние на человека. Они обогащают наш словарный запас, помогают расслабиться и узнать новое, а главное — дарят чувство счастья.

Сочинение №3

Книги, которые мы называем драгоценными, оставляют глубокий след в нашей жизни, обогащая наш внутренний мир и формируя наше мировоззрение. Они учат нас жить, принимать решения и находить нужные слова в нужный момент.

В тексте А.А. Лиханова описывается, как слог А.С. Пушкина и его лирические произведения влияли на жизнь простых мальчишек. Они с упоением читали стихи великого поэта, наслаждаясь точностью слов и необычностью образов. Язык Пушкина заставлял их упражняться в цитировании, и они так срастались с его стихами, что начали говорить пушкинским языком, выражая свои эмоции и желания.

Многие образованные люди наполняют свою речь цитатами. Ведь все мудрые мысли уже высказаны, а язык великих людей — вершителей истории и обличителей человеческих душ — трудно превзойти. Умение цитировать свидетельствует о глубоком уме, аналитическом мышлении и способности четко выражать свои мысли.

Драгоценные книги учат нас жизненным принципам, следуя которым мы не проиграем. Их писали мудрейшие умы на протяжении веков, и они стали воплощением мировой истории и общечеловеческого опыта.

 

 

Вам будет интересно:

Сочинение ОГЭ по тексту В.П. Крапивину «Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный»

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.