Сочинение ОГЭ по тексту В.П. Крапивину «Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный»

Автор

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какое влияние книги оказывают на человека?» по тексту В. П. Крапивина. В рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе необходимо написать три сочинения на разные темы. В одном из них нужно дать определение понятию «драгоценные книги» и прокомментировать его, ответив на вопрос, который задан в теме сочинения.

Текст ОГЭ Крапивина

(1)Меня часто спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный, так привязан к Севастополю, к морякам и кораблям. (2)Я говорю: – Потому что море я полюбил в детстве. (3)И сегодня мне хочется вспомнить подробности тех дней, когда я впервые ощутил тоску по Севастополю. (4)Это случилось в начале июня. (5)Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. (6)Лёшка сердито мастерил из загнутой медной трубки и гвоздя пугач-хлопушку. (7)На меня он только глянул с хмурым равнодушием. (8)В те дни, о которых я рассказываю, он дразнил меня непонятным прозвищем Кнабель. (9)Впрочем, Лёшкины дразнилки были беззлобные, а по-настоящему злился он, если к нему лезли под руку во время важной работы. (10)Поэтому я не стал соваться и разглядывать пугач, а смирно присел на укрытую суконным одеялом койку.

(11)На коричневом сукне лежала книга, на которой были разлапистые якоря, парусные корабли и слова: «С. Григорьев. Малахов курган». (12)Всё, что было связано с морем и парусами, приводило меня в волнение. (13)Книгу я тихо открыл и стал читать, как десятилетний мальчик Венька стоит на крыше своего дома и смотрит на входящую в бухту эскадру, как блестит на солнце оранжевая ребристая черепица на белых домиках. (14)Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе. (15)Видимо, с пугачом ладилось: Лёшка, не сказав ни слова, ушёл, а через минуту на дворе грохнуло. (16)Выстрел встряхнул меня – надо было принимать решение. (17)Попросить Лёшку, чтобы дал почитать? (18)Он может ответить «бери», а может и буркнуть «сам читаю» или «не моя».

(19)Я непослушными пальцами расстегнул на животе оловянные пуговки, запихал книгу и боком скользнул на кухню. (20)Щёлкнул на двери крючком и замер с книжкой у стола… (21)Через какое-то время Лёшка задёргал дверь. – (22)Кнабель, это ты стырил книгу? – (23)Всё равно не дам, пока не дочитаю! – отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – (24)Ну, только выйди, – нехорошим голосом предупредил Лёшка. (25)К середине следующего дня я дочитал «Малахов курган» и, виноватый, готовый к заслуженной каре, но всё равно счастливый, понёс книгу Лёшке. (26)Лёшка встретил меня вполне миролюбиво, улыбнулся и сказал: – (27)Да ладно, у меня сейчас «Восемьдесят дней вокруг света» есть, а эту читай ещё, если охота… (28)И я читал ещё. (29)Не спеша.

(30)Про Веньку и про Нахимова, про гибель кораблей, затопленных у входа в бухту, и про матросов на бастионах. (31)А ещё в книге был Севастополь. (32)Я читал о жутких непрекращающихся бомбардировках, о развалинах и пожарах, но сквозь дым военного разрушения продолжал видеть мирный и солнечный город у необозримого моря. (33)Тот, который нужен был мне…

По В.П. Крапивину Владислав Петрович Крапивин (1938–2020) – советский и российский детский писатель. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества», «Библиотеку приключений и научной фантастики», «Библиотеку мировой литературы для детей». Некоторые произведения писателя экранизированы.

Сочинение №1

Книги — это не просто тексты на бумаге. Они открывают двери в иные миры, позволяют нам взглянуть на жизнь с разных сторон и понять свое место в ней. Они учат, вдохновляют, помогают расти духовно. Книги помогают нам лучше понять себя, окружающий мир и свою роль в нем. Они формируют личность, расширяют кругозор и делают нас мудрее, добрее и сострадательнее.

В рассказе Владимира Крапивина «Книга» юный герой впервые ощущает силу литературного слова. Он находит книгу о Севастополе и пленяется историями о героях Крымской войны, жизни моряков и красоте города. Книга оживляет его воображение, переносит в другую эпоху и пробуждает чувства. Он влюбляется в Севастополь, хотя никогда не был там.

Книга становится для него не просто источником информации, а окном в мир чувств и эмоций. Она формирует его характер, пробуждает любовь к морю, кораблям и истории. Благодаря ей он осознает важность патриотизма и верности Родине.

В своей жизни я тоже неоднократно убеждался в силе книг. Однажды я прочитал о великом ученом, который не сдавался перед трудностями, боролся за свои идеи и внес огромный вклад в науку. Эта книга вдохновила меня и помогла поверить в свои силы.

Книги — это бездонный источник знаний и вдохновения. Они делают нас лучше, помогают расти и развиваться. Это настоящее сокровище, которое нужно хранить и передавать из поколения в поколение. Чтение книг — это способ стать мудрее и лучше понимать мир.

Сочинение №2

Книги способны преобразить наше восприятие мира, расширить горизонты интересов и подарить яркие эмоции. Вот несколько примеров, подтверждающих эту мысль.

В тексте В.П. Крапивина рассказывается, как книга С. Григорьева «Малахов курган» повлияла на героя. Узнав о событиях, связанных с Севастополем, он изменил свою жизнь. Прочитанная в детстве книга пробудила в нем любовь к морю, кораблям и городу у бескрайнего горизонта.

Во многих литературных произведениях книги играют ключевую роль в судьбе героев. Например, в рассказе А.С. Грина «Зелёная лампа» потрепанная «Анатомия человека» помогает Джону Иву выбрать профессию. Чтение делает его достойной личностью.

Таким образом, книги могут изменить человека к лучшему.

Сочинение №3

Драгоценные книги открывают нам двери в миры, где мы можем найти утешение и смысл, особенно когда реальность не приносит радости. Они позволяют нам мысленно путешествовать туда, куда невозможно попасть наяву. Без таких произведений, которые помогают нам не тосковать по любимым местам, жизнь становится труднее, ведь не всё в наших силах. Хорошая книга не заменяет реальность, но обогащает душу.

В подтверждение своих слов, обратимся к тексту Крапивина. Его герой тоскует по Севастополю и не хочет расставаться с книгой Григорьева «Малахов курган», пока не дочитает до конца. Даже обложка с якорями трогает его, а описанные герои, море и город становятся для него особенно дороги.

Из личного опыта могу привести пример. Для меня драгоценной книгой стала повесть Шефнера «Счастливый неудачник», где рассказывается о Ленинграде 1930-х годов. Главные герои — мальчики, которые плавают по Неве, учатся и ищут своё место в жизни. Этот город, где я хотела бы побывать, но не могу, делает книгу для меня особенной.

Таким образом, драгоценные книги — те, что открывают перед нами новые горизонты, недоступные или далёкие, и помогают найти утешение и смысл.

 

 

Вам будет интересно:

Сочинение ОГЭ по тексту Ю.М. Нагибина «В нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым»

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.