Тренировочный вариант ВПР 2025 по биологии 5 класс 2025 год (задания и ответы)

Автор

Официальный демонстрационный вариант. ВПР 2025 начнутся 11 апреля и продлятся до 16 мая. Школы самостоятельно выбирают дату проведения ВПР. Ниже представлены готовые тренировочные варианты ВПР текущего года со всеми изменениями и критериями оценки.

Готовые экзаменационные (тренировочные работы) ВПР по всем предметам

Скачать первую часть

Скачать вторую часть 

Скачать ответы первой части

Скачать ответы второй части

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: животные, лишайники, растения.

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Фотосинтез, прикреплённый образ жизни, неклеточное строение, бесполое размножение.

2.1. Высота мальчика к шести годам увеличилась до 122 см. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса. Рост, развитие, движение, размножение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса для человека?

3. Выберите из приведённого списка два предмета, которые используются в исследовании с помощью метода измерения.
1) линейка
2) карандаш
3) микроскоп
4) термометр
5) географическая карта

4.1. Для каких природных сообществ характерно это животное? Укажите название одного из этих сообществ.

4.2. Напишите название одного животного, которое может конкурировать с волком за пищу.

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Волк обыкновенный – хищное животное, широко распространённое на территории Северной Америки и Евразии. (2) Волк предпочитает степи, полупустыни, тундру, лесостепь, избегая густых лесных массивов и районов с глубоким снегом. (3)Мех у волков густой, довольно длинный и состоит из двух слоёв, из-за чего животное выглядит крупнее, чем оно есть на самом деле. (4)Волки – территориальные животные: размножающиеся пары,а нередко и стаи живут оседло на
определённых участках, границы которых обозначают пахучими метками. (5)Чувство обоняния у волка развито очень сильно: он может обнаружить добычу на расстоянии до 3 километров. (6)Основу питания волков составляют копытные животные: олени, лоси, косули, кабаны; одиночные волки поедают более мелкую добычу: сусликов, мышей.

5.1. В каких предложениях текста описываются географические признаки волка обыкновенного? Запишите номера выбранных предложений.

5.2. Сделайте описание волка обыкновенного по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоил волк?
Б) Густая шерсть – это приспособление к каким условиям обитания?
В) Какие отношения сложились между волком и зайцем в природе?

6. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка. Тайга, рысь, верблюд, кактус, можжевельник, тундра, кактус, жук-скарабей, степь.

7. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

8. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

9. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

 

 

Вам будет интересно:

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.