Тренировочный вариант ВПР 2025 по биологии 6 класс 2025 год (задания и ответы)

Автор

Официальный демонстрационный вариант. ВПР 2025 начнутся 11 апреля и продлятся до 16 мая. Школы самостоятельно выбирают дату проведения ВПР. Ниже представлены готовые тренировочные варианты ВПР текущего года со всеми изменениями и критериями оценки.

Готовые экзаменационные (тренировочные работы) ВПР по всем предметам

Скачать первую часть

Скачать вторую часть

Скачать ответы первой части

Скачать ответы второй части

На представленном ниже рисунке ученик изобразил один из процессов жизнедеятельности растений. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.


1.1. Как называют данный процесс?

1.2. Знание в области какой ботанической науки позволит ученику изучить данный процесс?

1.3. Сколько клеток зародышевого мешка участвует в данном процессе?

2. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое Часть Проводящая ткань … Покровная ткань Кожица

2.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) камбий
2) сосуды
3) устьица
4) древесинные волокна

2.2. Какие функции выполняет покровная ткань у растений? Назовите одну любую функцию.

3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова (словосочетание), используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов (словосочетания) на места пропусков в тексте.

Для образования органических веществ в листе необходима ___________(А), которую растение получает из почвы с помощью ___________(Б). Почвенный раствор поднимается благодаря особому корневому давлению по специальным клеткам проводящей ткани – ___________(В) и поступает в лист. В хлоропластах листа синтезируются органические вещества из неорганических. Список слов (словосочетание):
1) сосуд
2) вода
3) корень
4) глюкоза
5) ситовидная трубка
6) стебель
Рассмотрите изображение генеративной почки и выполните задания.

4.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке зачаточный лист, почечную чешую, зачаточный стебель.


4.2. Какую функцию в почке выполняют почечные чешуи?

5. Рассмотрите изображение листа тропической алоказии и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Форма листа
1) перисто-лопастная
2) перисто-раздельная
3) перисто-рассечённая
4) цельная

Б. Жилкование листа
1) параллельное
2) дуговидное
3) пальчатое
4) перисто-сетчатое

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части
Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный
2) округлый
3) обратноширокояйцевидный
4) яйцевидный
5) овальный
6) обратно-яйцевидный

6. Изучая химический состав клеток растений, учащиеся провели опыт по обнаружению органических веществ в клетках растений. Они взяли муку, добавили немного воды и приготовили кусочек теста. После этого кусочек теста, завёрнутый в марлю, промыли в воде. При рассматривании остатка теста в марле учащиеся обнаружили клейкую массу. Как называется это вещество?

К какой группе органических веществ оно относится?

7.1. Школьники рассмотрели микропрепарат кончика корня под микроскопом и сделали рисунок (рис. 1). Что они обозначили на рисунке цифрой 1? Каково значение этой структуры в жизнедеятельности клетки?

7.2. Рассмотрите изображения листьев одного растения (рис. 2). На каком из рисунков изображена нижняя поверхность листа? Запишите в поле ответа соответствующую букву.

8. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы. Содержание минеральных веществ в овощных культурах, мг / 100 г. Какая овощная культура из представленных в таблице содержит калия менее 180 мг на 100 г?

9. Какая овощная культура из представленных в таблице содержит одинаковое количество магния и фосфора?

10. Какое вещество из перечисленных в таблице содержится в капусте белокочанной в большем количестве, чем в трёх других овощных культурах?

 

Вам будет интересно:

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.