ЕГЭ 2025. Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут). Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел).
Пробный вариант составлен на основе официальной демоверсии от ФИПИ за 2025 год.
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант: Скачать
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни. Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова – это ещё не спасение от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, – это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает рядом определённых личностных качеств.
И одним из <…> важнейших качеств является способность понимать окружающих, чувствовать их настроение, сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою причастность к тем, кто живёт рядом с ним, участвует в том, что происходит вокруг. Следовательно, обладая способностью понимать, чувствовать и сопереживать, человек сможет поддерживать гармоничные отношения с миром, а значит, сможет добиться успеха в этом мире. Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу, что помочь этому, в частности, может восприятие искусства. Человек, который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов, чувствует красоту стиха или мелодии, ощущает ритм узора, – такой человек способен к необходимому для жизни эмоциональному переживанию.
1. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.
1) ПЕРСПЕКТИВА перен., обычно мн. Будущее, ожидаемое, виды на будущее. Хорошие перспективы на урожай. В перспективе (в будущем, впереди).
2) ШКОЛА. Выучка, достигнутый в чем-то опыт. Пройти хорошую школу в армии.
3) РЯД. Некоторое количество чего-нибудь. Р. случаев. Есть р. исключений.
4) МИР. Отсутствие боевых действий. Бороться за мир. Нам нужен мир.
5) ИСКУССТВО. Умение, мастерство, знание дела. Искусство шитья.
3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.
1) Текст ориентирован на специалистов в узкой научной сфере, поэтому характеризуется сложностью лексики – обилием терминов (интеллектуальными способностями, психология, профессиональные перспективы, навыки, фундамент и др.).
2) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых вводные конструкции, обособленные члены предложения, ряды однородных членов предложения.
3) Использование во втором абзаце развёрнутой метафоры (Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, – это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает рядом определённых личностных качеств) в образной форме подтверждает содержание первого абзаца текста.
4) Содержания первого и второго абзацев противопоставлены. На это противопоставление в начале второго абзаца указывает слово «однако».
5) Описание и повествование в тексте передают наблюдения автора статьи, который делится личными переживаниями.
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) нарвАла
2) обогнАла
3) дефИс
4) знАчимый
5) красивЕе.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. У населённого пункта Крюково расположился ВРАЖДЕБНЫЙ полк. Японский мультипликатор стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра. В результате Сталинградской битвы произошёл КОРЕННОЙ перелом в Великой Отечественной войне. На ЗРИТЕЛЬСКИХ конференциях актёры рассказывают о своих ролях, о спектаклях, в которых играют. Ответчик долго УКЛОНЯЛСЯ от погашения долга, ссылаясь на отсутствие средств.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Критик Загорский критиковал спектакль за очень смелую трактовку образа Евгения Онегина.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ОБГРЫЗЕННЫЕ ногти к ДЕВЯТИСОТОМУ километру ЗАКУТАЯСЬ в плед новые ЗАГРАНПАСПОРТА УВЯДШИЕ цветы.
9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) предст..влять, предназн..чение, уг..сать
2) предохр..нить, ф..нтазия, выр..сти
3) пригл..шать, дек..рация, спуск с г..ры
4) с..реневый, ар..фметический, ст..лизованный
5) препод..вать, осн..щение, упр..щать.
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..дания (старины), пр..терпеть (лишения), пр..поднёс
2) воз..меть, под..грать, дез..нформация
3) ра..дуть (пламя), ..брошенный (с балкона), бе..жалостный
4) с..язвить, об..езженный, воб..ю (гвоздь)
5) поз..вчера, р..списные (вазы), н..право.
11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) лед..ной (покров), почу..ть
2) мешоч..к, бессмысл..ца
3) ноздр..ватый, плесн..веть
4) затм..вающий, сосуд..стый
5) заважнич..ли, ступенч..тый.
12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) загон..шь, (ветер) свищ..т
2) тревож..вшийся, (он) наточ..т (ножницы)
3) (они) топч..т (траву), блещ..щий (умом)
4) надломл..нный, насто..нный (напиток)
5) окраш..нный, улучш..нный.
13. Укажите варианты ответов, в которых НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) Черты лица девушки были (НЕ)ПРАВИЛЬНЫМИ, но очень тонкими и даже красивыми.
2) Мальчишка, (НЕ)ЗАМЕЧАЯ ничего вокруг, продолжал строить свои замки из песка.
3) Продолжая настаивать на своём, супруги, (НЕ)ЖЕЛАВШИЕ уступать, всё больше отдалялись друг от друга.
4) Не удивляйтесь – мы все в детстве так часто (НЕ)ДОЕДАЛИ, что всё, связанное с вкусной и сытной едой, запоминалось надолго.
5) Маша (НЕ)ДОСТАВАЛА до высокой оконной ручки – была ещё мала ростом.
14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.
1) У А. П. Чехова вопрос «Какова-то будет эта жизнь?» поставлен локально, (В)СВЯЗИ с конкретной судьбой героя, но, в сущности, это ТОТ(ЖЕ) самый «гоголевский вопрос».
2) (В)ОТЛИЧИЕ от остальных я почему-то не потерял присутствия духа и молчал только ради того, ЧТО(БЫ) не выделяться.
3) Проехали широкую улицу, взяли (В)ЛЕВО, потом (В)ПРАВО и мимо чьей-то старосветской усадьбы с забитым наглухо домом стали спускаться под крутую гору, к мосту через речку.
4) Страсть к получению подарков, которую Кирилл демонстрировал с такой замечательной искренностью и прямотой, началась в младенчестве и продолжается ДО(СИХ)ПОР – она всегда меня коробила, но ВСЁ(ЖЕ) я к ней привык.
5) Когда Кузьма поднялся и сказал: «Ну, прощай!» – поспешно поднялся и мужик и от полноты счастливого сердца, с глубокой благодарностью и за роскошь обстановки, и ЗА(ТО), что поговорили с ним (ПО)ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, поспешно ответил: «Не прогневайтесь…»
15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Крупной же картошки огород её песча(1)ый, с довое(2)ых лет ни разу не удобре(3)ый, не давал.
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Текст может состоять из двух-трёх предложений или из нескольких абзацев.
2) На буграх и проталинах появились подснежники и цветы мать-и-мачехи.
3) Лишь немногие мхи являются исключением из правила и встречаются в сухих и даже засушливых местах. 4)Ветер стихал и свежая прохлада начинала распространяться в виноградниках. 5) Язык отражает в своих словах как общечеловеческие понятия так и национально-специфические явления культуры народа.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Боец (1) быстро подхватив ружьё (2) и (3) вложив ногу в узкое стремя (4) сел в седло.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вот солнце коснулось (1) кажется (2) тихой воды у берега. Океан (3) кажется (4) заснувшим, тихим, не слышно даже плеска волн.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне кажется (1) что по смеху можно узнать человека (2) и что (3) если вам с первой встречи приятен смех кого-нибудь из совершенно незнакомых вам людей (4) то можно смело говорить (5) что этот человек хороший.
Вам будет интересно:
ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2025. Новый тренировочный вариант №8 (задания и решения)