Практика по заданию №8 ЕГЭ по русскому языку (задания и ответы)

Автор

Пробные задания для 8-го вопроса ЕГЭ по русскому языку 2025 года для 11 класса. Они касаются синтаксических норм, согласования и управления. Ответы взяты из открытого банка ФИПИ и реальных экзаменов прошлых лет. Это поможет вам подготовиться к единому государственному экзамену, который состоится 29-30 мая 2025 года.

Скачать задание №8 с ответами: Скачать

1 вариант

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) ошибка в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Предложения

1) Слушая классическую музыку, воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов. 2) Сегодня все занятия в университете будут проведены согласно расписания. 3) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки. 4) Старцев, поддавшись общему настроению, поинтересовался у пианистки, где вы учились музыке. 5) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду. 6) Инсулин – это гормон поджелудочной железы, участвующий в процессах расщепления глюкозы. 7) Поэзия М.Ю. Лермонтова была одним из факторов, который заставил В.Г. Белинского не столько острее ощутить трагическое неустройство современной жизни, сколько глубже понять её социальные противоречия. 8) Людвиг ван Бетховен продолжил намеченную его предшественниками общую линию развития музыкальных жанров. 9) И.Е. Репин – автор мемуаров «Далёкое близкое», отличавшихся несомненными литературными достоинствами.

Ответ: 25314

2 вариант

А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

1) В жизни каждого человека как бывают успехи, так и неудачи. 2) Проанализировав факты, можно выдвинуть определённую гипотезу. 3) Лингвист А.А. Шахматов известен как редактор «Словаря современного русского языка». 4) Те из посетителей, кто увлекается историей космоса, с интересом следил за проектом «Валерка встречает Гагарина». 5) Благодаря усердия и усидчивости ученик справлялся с самыми трудными заданиями. 6) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом решения «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 7) Языковую норму, закрепляющую только один вариант употребления как правильный, называют обязательной. 8) Осмотрев аппарат, стала ясна причина неполадок. 9) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена».

Ответ: 54918

3 вариант

А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложенияс причастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм.

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. 2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России. 3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой. 4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. 5) Вечерняя заря догорит, и в воздухе чувствовалось дыхание сырости. 6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляет сотни километров. 7) Ядро передвижников составили четырнадцать художников, не пожелавших оставаться в стенах Академии художеств. 8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую». 9) Д.И. Писарев был убеждён в том, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

Ответ: 46185

4 вариант

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

1) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился на новом месте. 2) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. 3) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом. 4) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста. 5) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 6) Прочитав роман известного писателя,я задумался о вечных вопросах. 7) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 8) Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника. 9) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.

Ответ: 42539

5 вариант

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с косвенной речью.

1) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 2) Только изучив основы физики, вы сможете приступить к освоению курса астрономии. 3) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста. 4) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам. 5) Услышав или прочитав слово «стремянка», вряд ли кто-то вспомнито стремени для всадника. 6) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути. 7) Уезжая в Москву, Макар обещал, что обязательно сообщит, как он устроился. 8) Те, кто смотрит сериалы, наверняка знают об экранизации романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго», впервые опубликованный за рубежом. 9) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке.

Ответ: 64381

6 вариант

А) ошибка в построении предложения с однородными членами Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение видо-временно́й соотнесённости глагольных форм.

1) Чацкий бросил вызов обществу дворян-крепостников, ни во что не ставящим достоинство человека. 2) Всех, кто бывал на Бородинском поле, восхищает памятник защитникам России. 3) Изготовляемый из растительных волокон или тряпичной массы материал для письма и печатания называют бумагой. 4) Русские поэты XIX и XX веков знали и пользовались народной символикой в своих произведениях. 5) Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости. 6) Лентой извиваясь среди полей и лугов, длина реки составляла сотни километров. 7) Красиво и ловко сидящие на Лизавете платья сразу привлекали внимание окружающих. 8) Р. Декарт утверждал, что «я мыслю, следовательно, я существую». 9) Д.И. Писарев утверждал, что в личности Базарова сгруппированы такие свойства, которые «мелкими долями рассыпаны в массах».

Ответ: 46185

7 вариант

А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г) неправильное построение предложений с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень. 2) Значение патриотического воспитания огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине. 3) Самое дорогое, ни с чем не сопоставимое в мире существо, – это человек. 4) В поросшей ложбине густым орешником, невдалеке от озера, Травкин сделал привал. 5) Помолясь перед образáми, письмо к старосте вскоре было написано. 6) Этот случай произошёл с командой китобойного российского судна «Пингвина». 7) Когда черепаху уже собрались отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет». 8) Вспомним знаменитое изречение Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». 9) Орнитолог нашей команды пробирается сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку-определитель.

Ответ: 26475

8 вариант

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом В) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

1) Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно не готовы к встрече с суровой природой. 2) Когда вы определяете значение непонятных слов, учитывайте контекст. 3) Эта история произошла вопреки нашего желания, случайно. 4) И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются сложными для постановки, требовавшие когда-то реформы всей театральной системы. 5) На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители обращались к народу. 6) Когда в сознании поэта только рождается рифма, он почувствовал творческий подъём. 7) О том, как сложилась научная судьба известного лингвиста А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки». 8) Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо знакомы. 9) Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.

Ответ: 94637

9 вариант

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащими сказуемым В) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Г) ошибка в построении предложения с однородными членами Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

1) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза. 2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. 3) А.С. Пушкин был первым среди тех, кто не только признавал, а также поощрял литературное дарование Н.В. Гоголя. 4) Все, кто видел работу гончара, поражался его удивительному искусству. 5) На мелководных участках растительность образует перемычки, разделяющими озеро на отдельные плёсы. 6) Иван Грозный, взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, старался привлечь на свою сторону новых подданных. 7) Поражающие своей красотой и величием уникальные девственные островки природы ещё остались на карте области. 8) Проводник поезда спросил опоздавших пассажиров, в каком вагоне их места. 9) Некоторые из тех, кто бывал на западе Мещёрского края, видели среди сосновых лесов восемь Боровых озёр, до которых добраться можно только через лес по карте и компасу.

Ответ: 14235

10 вариант

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова.

1) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием. 2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. 3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком. 4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера. 5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры. 6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо. 7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена». 8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств. 9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

Ответ: 34152

 

 

Вам будет интересно:

Рабочий лист по заданию №18 ЕГЭ по русскому языку (задания и ответы)

Поделиться:

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.