« Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо».
Скачать проект: Скачать
Актуальность работы
В словарном запасе детей мало фразеологизмов, многие делают ошибки в их употреблении, одна из причин этого –незнание этимологии. Мы это можем исправить, рассказав об их происхождении.
Цель: выяснить истоки происхождения фразеологизмов
Задачи:
• изучить теоретический материал по теме;
• провести опрос среди одноклассников, чтобы определить, как часто употребляют они фразеологизмы в своей речи;
• узнать значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов
• Фразеологизм — это устойчивое выражение с самостоятельным значением.
• Этимология фразеологизма — это его происхождение.
• Первоначальный (прямой) смысл фразеологизмов связан с историей разных народов, с их обычаями, религией, работой. Поэтому для понимания фразеологизма важно знать его этимологию.
• Античная мифология, искусство
-прометеев огонь
-ахиллесова пята
-яблоко раздора
• Из разговорно-бытовой речи
-бабушкины сказки
-держать хвост пистолетом
-держи карман шире
• Термины науки
-привести к общему знаменателю
-звезда первой величины
-цепная реакция