МЦКО. Проверочная работа проводится с целью осуществления мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральной образовательной программы начального общего образования. Период проведения – апрель–май 2025 года.
Купить официальные варианты МЦКО 2024-2025 учебного года
Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF
Описание МЦКО: Скачать в PDF
3. Условия проведения проверочной работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Проверочная работа проводится в бланковой форме. Дополнительные материалы и оборудование: колонки для прослушивания аудиофайла.
4. Время выполнения проверочной работы
Время выполнения проверочной работы – 45 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы состоит из 7 заданий. Проверочная работа содержит задания, направленные на проверку различных блоков умений, формируемых при изучении курса обществознания. Распределение заданий по блокам проверяемых умений представлено в таблице 1.
Проверяемые умения Количество заданий
1. Осваивать и применять знания о социальных свойствах человека, формировании личности, деятельности человека и её видах, образовании, правах и обязанностях учащихся, общении и его правилах, особенностях взаимодействия человека с другими людьми; знания об обществе и природе, положении человека в обществе, процессах и явлениях в экономической жизни общества, о народах России, о государственной власти в Российской Федерации
2. Характеризовать основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер, особенности личностного становления и социальной позиции людей с ограниченными возможностями здоровья; характеризовать устройство общества, Российское государство, высшие органы государственной власти в Российской Федерации
3. Приводить примеры деятельности людей, различных мотивов и особенностей в современных условиях; малых групп, положения человека в группе; конфликтных ситуаций в малой группе и конструктивных разрешений конфликтов.
4. Определять и аргументировать с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт свое отношение к проблемам взаимодействия человека и природы,
5. Извлекать информацию из разных источников о человеке и обществе, включая информацию о народах России
6. Анализировать, обобщать, систематизировать, оценивать социальную информацию о человеке и его социальном окружении из адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций в СМИ
Содержание проверочной работы охватывает материал, изученный в 6-м классе к моменту проведения диагностики. Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса обществознания представлено в таблице 2.
Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса обществознания
Раздел курса обществознания Количество заданий
1. Человек и его социальное окружение 4
2. Общество, в котором мы живём 3
6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 2, 3 оценивается 1 баллом; задания 5 оценивается 2 баллами; задания 4 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 6 оценивается 4 баллами; задания 7 оценивается 5 баллами. Максимальный балл за выполнение всей проверочной работы – 20 баллов.